Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Подземное строительство в Москве: добро пожаловать в преисподнюю!

Отдельные неудачи на фронте подземного строительства
Фото: www.aif.ru
Дата публикации: 07.10.2009 (18:33)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  13   6

Московские строители всё глубже вгрызаются в землю. В планах – подземные трассы, «которые дадут возможность моментально пересечь город и попасть в любую его точку, не выходя на поверхность», как недавно заявил руководитель НИИ генплана столицы Сергей Ткаченко

Речь идёт не просто о тоннелях или же подземных переходах, а о автотрассах, «которые будут пересекаться друг с другом совершенно по другой схеме. Магистрали будут нивелировать те недостатки, которые имеются на дорогах на поверхности». Дабы город не стоял в пробках.

Под землю планируется отправить пешеходные дорожки, по которым москвичи смогут передвигаться на небольшие расстояния, не выходя на улицу, строительство подземных велосипедных трасс. Подводные парковки, развлекательные и торговые центры – всё это московские власти хотят отправить под землю: Москва задыхается от нехватки наземного пространства.

Между тем, год от года всё чаще звучат предупреждения экспертов и диггеров, что добром это строительство не кончится, слабый московский грунт не выдержит. И хоть Сергей Ткаченко уверяет, что «никаких провалов и обрушений домов при создании «подземного города» быть не должно» и что «все проекты надежные и проверенные, поэтому обрушения исключены», а сам он не верит в то, что Москва может уйти под землю, «вести с полей» свидетельствуют об обратном.

Хроника больших московских провалов

25 сентября рядом с Большим театром неожиданно образовалась огромная яма диаметром десять метров. Асфальт провалился на глубину двух метров, и на поверхность хлынула вода, которой вылилось столько, что было перекрыто движение по улице Петровка от Бульварного кольца до Театральной площади. И хоть после ликвидации аварии первый заместитель мэра Владимир Ресин заявил, что провал никак не связан с подземными работами, проводящимися в Большом театре, в «Мосводоканале» уверены в обратном: именно подземное строительство тому виной, – пишет «Комсомольская правда».

Список аварий с провалами грунтов можно продолжать и далее. Например, 22 апреля 2007 года в районе Трубной улицы образовалась огромная яма площадью 200 квадратных метров, из-за которой дали трещины старые дома в районе Колокольникова и Рождественского переулков. Версии о том, что виной тому – изношенные трубы, за которыми де не следил «Мосводоканал», отпали после того, как выяснились истинные виновники. В районе шло строительство подземной парковки, причём, велось оно столь ударными темпами, что едва не были задеты подземные коммуникации – стенки котлована подошли к ним так близко, что вибрация от строительной техники повредила трубы.

Провал грунта на Ленинградке
В сентябре 2006 года на Ленинградском проспекте, – а этот район сейчас, как известно, занят одной из самых грандиозных строек, – в районе дома №39 образовалась яма 40 на 20 метров, ушедшая в глубину на 15 метров. Нечто вроде пятиэтажки, но под землёй. Причина её возникновения – действия строителей, вырывших 15-метровый котлован и повредивший водоносные горизонты. Вода размыла грунт под асфальтом, в результате чего произошёл его провал.

Где ещё оседает столица

В столице, буквально в нескольких десятках метров от Кремля появилась своя Пизанская башня – колокольня Заиконоспасского монастыря на Никольской улице. Весной прошлого года она неожиданно стала давать крен, а по асфальту монастырского двора пошли трещины. Причина всё та же – строительные работы, которые на сей раз велись в подземном переходе метро. Фирма, занимавшаяся этими работами, – «Старград», – соорудила под землёй огромный котлован глубиной 20 метров для возведения там торгово-развлекательного комплекса в три этажа. Прекрасное соседство для монастыря, не правда ли? Вынули 30 тысяч кубометров грунта, но возникшая шумиха помешала довести начатое. Стройки нет, фирма обанкротилась, а на дне незасыпанного котлована валяется строительный мусор. Близлежащие здания начинают оседать. Монастырь накренился на 5-7 градусов, по зданиям соседней почты, Российского государственного гуманитарного университета пошли мелкие трещины…

Передовые строительные технологии
Несмотря на заверения властей о том, что строительные работы по проекту «Большая Ленинградка» ведутся со всеми предосторожностями и согласованием гарантируя, таким образом, безопасность от всякого рода неожиданностей, то же строительство в районе площади Тверской заставы у Белорусского вокзала уже сейчас вызывает осадку грунтов. Появившиеся трещины в асфальте словно паутина, тянутся к соседним домам и метро. Сама площадь находится на рыхлых грунтах, под которыми на разном уровне расположены ненадежные известняки.

- Как только мы нарушим их хрупкое природное равновесие, могут начаться провально-просадочные процессы, – рассказывает профессор кафедры геоморфологии и палеогеографии географического факультета МГУ Андрей Лукашов.

Любопытно, что «Мосводоканал», несмотря на озвученные гарантии безопасности строительных работ, как только началось строительство на площади, тут же перенёс все свои коммуникации на Лесную и Невские улицы. Видимо, от греха подальше…

Все надежды на «бетонную рубашку», которую возводят строители, укрепляя стенки котлована и защищая его от воды. В земле бурят скважины и заливают их бетоном, укрепляя почву, но вода продолжает поступать в котлован со стороны самого Белорусского вокзала, так что здесь круглые сутки работает насос. Самой же «рубашки» у здания вокзала пока нет.

Большое строительство разворачивается и под Пушкинской площадью. Первоначально там планировали соорудить крупный торговый центр, от строительства которого, под нажимом местных жителей, отказались. И теперь там собираются соорудить молодёжную зону с катком и музей. Но почвы там трясутся и без развлекательного комплекса – под землёй крупная развязка метрополитена. А сама местность ещё в давние времена была изрыта погребами и подземными ходами. Так, что периодически почвы дают осадку.

Новая визитная карточка столицы – «Москва-Сити» тоже имеет все шансы провалиться под землю, поскольку возвели его на месте, где некогда был известковый карьер. И если грунтовые воды начнут подмывать грунты – небоскрёбы дадут осадку. А к чему это приведёт – одному Богу известно…

«Вы хотите жить в преисподней?»
Вадим Михайлов

Лидер столичных диггеров, руководитель специального независимого отряда «Диггерспас» Вадим Михайлов уверен:

Строить подземополис – это амбиции отдельных людей, которые хотят таким образом замостить своими именами историю. И попытка разрулить ситуацию в Москве, неправильная и даже безумная, это лабиринт Дедала над подземельями Минотавра. …Вы хотите в преисподнюю? Я – нет. Если чиновники хотят – пусть идут. Город станет чище. Не надо утягивать туда массы.

- Москва уже проваливается, у нее незавидная доля в отношении других регионов. Московский регион – это сплав крупных проблем. Мы периодически делаем заявления о том, что крайне опасно производить подземное строительство в Москве. Москва стоит на 7 холмах, межхолмное пространство засыпано, огромное количество водоносных участков, трубы, текущие, как решето, газ, который может взрываться. К сожалению, регулятор деструктивности включен в опасную сторону, если дальше так пойдет, процесс оседания города будет необратим, – говорит Вадим Михайлов «Аргументам и Фактам».

От предупреждений диггеров чиновники привыкли отмахиваться как от назойливых мух. Но им вторит и столь серьёзная организация как Ростехнадзор. В прошлом году благодаря его деятельности на столичных стройках, вгрызающихся в подземное пространство, выявлено более 5 тысяч нарушений промышленной безопасности, причём, самые распространённые из них – отсутствие инструктажа перед началом работ, нарушение технологий, низкий уровень ответственности строителей, а то и полная их профнепригодность.

И сколь бы чиновники не пели, словно сладкоголосые сирены, песни о безопасности подземного строительства и соблюдении всех необходимых мер, Ростехнадзор продолжает делать неутешительные прогнозы о том, что число аварий будет расти.На очереди новые подземные мегастройки: торговые комплексы под Лубянкой с выходом в Детский мир, под Смоленской площадью (32 тысячи кв. м), под площадью Павелецкого вокзала (30 тысяч кв. м). Ну и не стоит забывать про подводные парковки под Водоотводным каналом.

  13   6
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

04.04.13 (11:19) Надежная дверь: как за каменной стеной
Главное при выборе металлической двери – не гнаться за дешевизной. Самый простой вариант с двумя замками не должен стоить...
11.04.12 (18:02) Весна. Строители в цене
 Весна уже практически пришла в Москву. А это значит, что как только температура воздуха ночью перестанет опускаться ниже...
06.12.11 (11:19) Стоит ли продолжать строительство дома зимой?
Жизнь на строительных площадках Подмосковья больше не замирает осенью: строители возводят дома в любую погоду 

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!