Москва – город льготников. Одних только социальных карт москвича выпущено более 4 миллионов, а ведь есть еще и жители Московской области, ежедневно миллионами приезжающие в столицу. Летом уже москвичи устремляются в область. И те, и другие страдают от транспортных неурядиц
Например, в конце мая, после введения нового расписания электричек, кассиры некоторых подмосковных платформ наотрез отказались выдавать бесплатные билеты льготникам. «Нам запретили», – и все тут. Кое-где, например в Ногинске, даже висели соответствующие указания – разумеется, без ссылки на какое-либо распоряжение, так как его не было. Верх бесстыдства. Потом ситуацию урегулировали, самодеятельность пресекли, но о наказанных не слышно.
«Социалки» действуют и в пригородных автобусах 300-х и 400-х маршрутов: правда, после очередного повышения цен несколько дней происходит неразбериха. В некоторых автобусах стоят турникеты, срабатывающие на прикосновение карты, а на автовокзалах достаточно предъявить «социалку» в кассе, иногда к ней требуют удостоверение личности, хотя в принципе карта сама по себе является таковым. Заведует этими перевозками компания «Мострансавто».
«Социалки» равноправны!
Самая главная и удобная часть столичных льгот – это взаимное признание Москвой и областью социальных карт друг друга. Обладатель любой такой карты может бесплатно ездить на муниципальных автобусах, троллейбусах, трамваях и метро в любой точке Москвы и области. Правовое основание этого – соглашение между социальными и транспортными властями субъектов федерации. Соглашение периодически продлевается, и перед каждой датой окончания срока договора СМИ наполняются слухами о том, что больше такого счастья не будет. Может, и правда не будет, ведь Москве это невыгодно. Мало того, что москвичи по области в основном передвигаются на личном транспорте, так еще и подмосковные льготники повально обманывают наивных столичных транспортников. По данным подмосковных экспертов, лишь 15% обладателей областной социальной карты пользуются ею в Москве, а многие другие дают документ родственникам или знакомым. Тем не менее пока соглашение есть, москвичи должны настаивать на своих правах. В темных углах Подмосковья водители местных автобусов порой отказываются считать московскую «социалку» документом для бесплатного проезда. Немедленно звоните в головную организацию (в автобусе должен быть телефон) и жалуйтесь, назвав номер маршрута, госномер автобуса и фамилию водителя.
«Горячие» линии - ?Телефон «горячей» линии МЖД по вопросам обслуживания пассажиров пригородных электропоездов – (495) 266-01-53
- ?Октябрьская железная дорога (для электричек с Ленинградского вокзала) – (812) 457-79-00 (внимание, телефон петербуржский!)
- ?ГУП «Мосгортранс» – (495) 951-12-58
- ?Министерство социальной защиты населения Московской области – (498) 602-07-53, (499) 152-47-48
У семи ведомств тариф без глазу
Ситуация с электропоездами куда более запутанная. Если городские и областные власти хоть как-то вынуждены быть близки к народу, то железнодорожные – совсем другая песня. Тарифы и льготы на электропоезда находятся в ведении сразу нескольких ведомств, их аппетиты суммируются и выражаются во внушительной стоимости билетов. Речь идет о Департаменте транспорта Москвы, Министерстве транспорта области и Московской железной дороге (по Ленинградскому направлению – Октябрьской ж/д). Все помнят, как еще недавно москвичи добавили свои 26 рублей к стоимости каждого билета. После вмешательства «верхов» ситуацию разрулили, но осколки этой глупости существуют до сих пор: так, билет от пл. Лианозово до пл. Марк стоит 26 рублей, а если проехать от того же Лианозова на две станции дальше, до Долгопрудной, то с вас возьмут всего 16,50.
Первую скрипку в формировании цен и списка льгот играют все-таки железнодорожники. И они признавать социальные карты основанием для хотя бы 50%-ной скидки не намерены. Бесплатно на электричках ездят у нас только федеральные льготники: инвалиды, ветераны, жертвы и участники ликвидации ядерных катастроф.
По закону требуется предъявлять в кассу справку об инвалидности, удостоверение личности и справку о получении социальных услуг из Пенсионного фонда. В реальности часто хватает двух первых документов.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.