Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Как получить право на бесплатный проезд

Проезд льготников обходится Москве в 33 миллиарда рублей ежегодно
Фото: www.extra-m.ru
Дата публикации: 25.06.2010 (14:03)
Автор: Павел Дроздов
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  7   3

Москва – город льготников. Одних только социальных карт москвича выпущено более 4 миллионов, а ведь есть еще и жители Московской области, ежедневно миллионами приезжающие в столицу. Летом уже москвичи устремляются в область. И те, и другие страдают от транспортных неурядиц

Например, в конце мая, после введения нового расписания электричек, кассиры некоторых подмосковных платформ наотрез отказались выдавать бесплатные билеты льготникам. «Нам запретили», – и все тут. Кое-где, например в Ногинске, даже висели соответствующие указания – разумеется, без ссылки на какое-либо распоряжение, так как его не было. Верх бесстыдства. Потом ситуацию урегулировали, самодеятельность пресекли, но о наказанных не слышно.

«Социалки» действуют и в пригородных автобусах 300-х и 400-х маршрутов: правда, после очередного повышения цен несколько дней происходит неразбериха. В некоторых автобусах стоят турникеты, срабатывающие на прикосновение карты, а на автовокзалах достаточно предъявить «социалку» в кассе, иногда к ней требуют удостоверение личности, хотя в принципе карта сама по себе является таковым. Заведует этими перевозками компания «Мострансавто».

«Социалки» равноправны!

Самая главная и удобная часть столичных льгот – это взаимное признание Москвой и областью социальных карт друг друга. Обладатель любой такой карты может бесплатно ездить на муниципальных автобусах, троллейбусах, трамваях и метро в любой точке Москвы и области. Правовое основание этого – соглашение между социальными и транспортными властями субъектов федерации. Соглашение периодически продлевается, и перед каждой датой окончания срока договора СМИ наполняются слухами о том, что больше такого счастья не будет. Может, и правда не будет, ведь Москве это невыгодно. Мало того, что москвичи по области в основном передвигаются на личном транспорте, так еще и подмосковные льготники повально обманывают наивных столичных транспортников. По данным подмосковных экспертов, лишь 15% обладателей областной социальной карты пользуются ею в Москве, а многие другие дают документ родственникам или знакомым. Тем не менее пока соглашение есть, москвичи должны настаивать на своих правах. В темных углах Подмосковья водители местных автобусов порой отказываются считать московскую «социалку» документом для бесплатного проезда. Немедленно звоните в головную организацию (в автобусе должен быть телефон) и жалуйтесь, назвав номер маршрута, госномер автобуса и фамилию водителя.

«Горячие» линии
  • ?Телефон «горячей» линии МЖД по вопросам обслуживания пассажиров пригородных электропоездов – (495) 266-01-53
  • ?Октябрьская железная дорога (для электричек с Ленинградского вокзала) – (812) 457-79-00 (внимание, телефон петербуржский!)
  • ?ГУП «Мосгортранс» – (495) 951-12-58
  • ?Министерство социальной защиты населения Московской области – (498) 602-07-53, (499) 152-47-48
У семи ведомств тариф без глазу

Ситуация с электропоездами куда более запутанная. Если городские и областные власти хоть как-то вынуждены быть близки к народу, то железнодорожные – совсем другая песня. Тарифы и льготы на электропоезда находятся в ведении сразу нескольких ведомств, их аппетиты суммируются и выражаются во внушительной стоимости билетов. Речь идет о Департаменте транспорта Москвы, Министерстве транспорта области и Московской железной дороге (по Ленинградскому направлению – Октябрьской ж/д). Все помнят, как еще недавно москвичи добавили свои 26 рублей к стоимости каждого билета. После вмешательства «верхов» ситуацию разрулили, но осколки этой глупости существуют до сих пор: так, билет от пл. Лианозово до пл. Марк стоит 26 рублей, а если проехать от того же Лианозова на две станции дальше, до Долгопрудной, то с вас возьмут всего 16,50.

Первую скрипку в формировании цен и списка льгот играют все-таки железнодорожники. И они признавать социальные карты основанием для хотя бы 50%-ной скидки не намерены. Бесплатно на электричках ездят у нас только федеральные льготники: инвалиды, ветераны, жертвы и участники ликвидации ядерных катастроф.

По закону требуется предъявлять в кассу справку об инвалидности, удостоверение личности и справку о получении социальных услуг из Пенсионного фонда. В реальности часто хватает двух первых документов.

  7   3
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

02.05.12 (21:31) Сезон аллергии
Весна наступила как всегда неожиданно. И уже вовсю зеленеет трава и начинают распускаться почки. Но многим людям весна не в...
05.03.12 (10:51) В пенсионном фонде появилась тень Остапа Бендера
 В апреле 2011 года москвич Шариков Сергей Витальевич получил уведомление из Пенсионного фонда России (ПФР) о том, что по...
09.02.12 (16:00) Что делает мужчин мужчинами
Старость у мужчины, как известно, наступает, когда привлекательные девушки в автобусе, вместо того чтобы строить глазки, уступают...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!