Диапазон повышения цен на печатную продукцию составил от 5% до 140%, отмечают эксперты.
В первые дни после нового года в Москве резко подорожали газеты и журналы. По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), диапазон повышения цен составил от 5% до 140%.
В частности, как отмечают в АРПП, отпускные цены на журнал «Smoke» после 1 января были увеличены на 144%, на журнал «Работа и зарплата» – на 66%, на журнал «7 дней» – на 30%. Журнал «Time out» подорожал на 27%, «Коммерсантъ Daily» – на 22%, «Московский комсомолец» – на 11,4%, «Компьютера» – на 9,9%.
«Соответственно, возросли и розничные цены в сетях ритейла», – отмечается в сообщении ассоциации.
Аналитики АРПП объясняют рост розничных цен на периодические издания как падением рекламных доходов у издателей, так и увеличением издержек у распространителей газет и журналов.
На некоторые издания после нового года цены, напротив, снизились. Так, журналы «Total Film» и «Русский пионер» подешевели на 40–50%, «Спорт день за днем» и «Калейдоскоп. Вне закона» – на 15–30%, «Бабушкины рецепты» и «Хит сканворд» – на 10–15%.
«Отдельные случаи снижения цен объясняются наличием у конкретных редакций финансовых резервов на подобные действия, нацеленные на сохранение своих позиций на рынке и их расширение», – отмечается в сообщении АРПП.