Отношение россиян к кризису изменилось. Почти 40% жителей страны не боятся второй волны экономического коллапса, сообщает программа «Инфомания»
Отношение россиян к кризису изменилось. Почти 40% жителей страны не боятся второй волны экономического коллапса, сообщает программа «Инфомания».
При этом больше половины россиян (53%) считают, что у них все хорошо. Соответствующие данные были получены в результате опроса, проведенного исследовательской компанией Nielsen.
Главным уроком, который россияне вынесли для себя из кризиса, стала необходимость экономии. На это указали 75% опрошенных. По их словам, в течение последнего года они воздерживались от дорогих покупок. Еще 30% респондентов признались, что из-за непростой финансовой ситуации до сих пор ограничивают себя в еде. Цифра не кажется большой, если сравнить ее с данными опроса, проведенного в Мексике, где на еде экономят около 80% жителей.
При этом в 2010 году россияне вновь начали активно отдыхать за границей. Лишь в первые три месяца этого года за рубеж выехали более 2 миллионов человек. Это в полтора раза больше, чем годом ранее. И если такая же динамика сохранится до конца декабря, то общее число российских туристов, побывавших «за кордоном», превысит рекордные показатели докризисного 2008 года.
В среднем каждый отечественный турист на покупки за границей тратит не так уж и много – порядка 5000 рублей за одну поездку. Однако в общей сложности в течение года россияне оставят в зарубежных магазинах более 128 миллиардов рублей. По мнению экспертов, это указывает на то, что в умах многих россиян финансовая стабильность уже наступила. А те, кто опасаются второй волны кризиса, тратят деньги сейчас, не дожидаясь нового роста цен.