Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Город в парковочном тупике: мэр требует снизить цены

За рубежом парковки стоят евро в час. Мэр настаивает на этой же цене
Фото: www.ttis.ru
Дата публикации: 03.03.2010 (15:03)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  8   4

Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал снизить стоимость парковки в городских подземных гаражах, настаивая на цене в 40 рублей за час. За рубежом парковки стоят евро в час, и непонятно, почему в Москве парковщики за аналогичные услуги требуют двести рублей

В интервью телеканалу «ТВЦ» градоначальник напомнил, что город имеет свою долю собственности на многие гаражи, стало быть, имеет право регулировать стоимость аренды.

- Машины ставятся везде на улице, а в паркинг заехать дорого: ну 200 рублей в час и выше. Конечно, это неприемлемая сумма, поэтому там 15-20-25% даже в прайм тайм для размещения машин и для торговли. В таких случаях нам нужно принимать меры, – заявил он 2 марта на заседании столичного правительства. – Двести рублей в час – это очень дорого. Эти парковщики не соображают, что установив цену в 40 рублей, они будут иметь полностью заполненные парковки, – подчеркнул мэр.

Юрий Лужков поручил департаменту имущества выделить парковки, принадлежащие городу, и установить цену на уровне 40 рублей в час. А дабы парковки в городе работали на полную мощность, столичные власти намерены «находить законные меры» воздействия на парковщиков. Какие именно – мэр не уточнил.

Доля города – где она?

Два года назад, напомним, московские власти объявили: платные парковки в городе теперь вне закона. Паркуйтесь как хотите и где хотите. За исключением вокзалов и аэропортов, а также под крупными офисными зданиями и торговыми центрами, где официально разрешено брать деньги. Возможно, именно там и находятся заветные «парковки с долей города», но как при этом установить на них муниципальную цену? Да и если таковые места будут найдены – кто поручится, что частники не найдут способ компенсировать материальные потери из-за желания мэрии установить свой лимит в 40 рублей? Коммерсанты – народ изобретательный:

- К примеру, на Савеловском радиорынке есть услуга, называется «Инструктаж по проезду по территории рынка». За этот инструктаж надо заплатить 50 рублей. И если не заплатишь, тебе не поднимут шлагбаум. Каждый магазин решает для себя сам. К примеру, «Мега» и «Ашан» – бесплатно, там руководители решили взять оборотом. А в «Атриуме» подземный паркинг платный, – прокомментировал радиостанции «Вести ФМ» главный редактор журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

В «Атриуме» на Курской стоимость машиноместа – 100 рублей в час. Но доли города там нет, заверяет сотрудник торгового комплекса. Городские парковки могут быть лишь там, где паркинг выходит за территорию здания, находящегося в частной собственности.

- А у нас паркинг строго под комплексом. И он не принадлежит властям. Он принадлежит комплексу. Что касается бесплатной парковки, то рядом с «Атриумом», не со стороны Садового кольца, а со стороны Курского вокзала, там должна быть бесплатная парковка. Но это на улице, – утверждает сотрудник.

Депутат Мосгордумы Андрей Клычков, объясняет, что парковки со стопроцентной долей города есть, но всего одна, в районе Аэропорт. Все остальные машиноместа – так называемая «доля города» – появляются в процессе строительства, когда при выделении земли на застройку город берёт себе долю машиноместами. Но что потом происходит с ними, как они распределяются, и кто ими пользуется – депутату неведомо.

Все попытки московских властей выйти из парковочного тупика, сопровождающиеся громкими заявлениями, скорее лихорадочные действия, подчас заведомо провальные. В столице 4 миллиона машин, из них, – по данным департамента транспорта и связи Москвы, – только 30% автовладельцев могут разместить свои автомобили на парковках. Ту же программу «Народный гараж», в который с усилием пытаются впихнуть автовладельцев, иначе как провальной назвать нельзя:

- Все эти программы захлебываются: «Народный гараж» из-за непомерной стоимости парковочных мест, а муниципальные парковки – просто их невозможно разместить в достаточном количестве в жилом секторе, не занимая детские площадки, – комментирует Клычков.

В парковочном тупике

Навязать «Народные гаражи», стоимостью в 350 000 рублей за машиноместо, попытались силой в январе этого года, когда в умах московских законотворцев оформился закон «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве», запрещавший автовладельцам оставлять свои машины вне специальных парковок. Проект данного закона вызвал град негодования, и спорный пункт до поры до времени убрали. Зато в скором будущем власти дадут возможность дополнительно «окормляться» гаишникам, увеличив штрафы за парковку на остановках, тротуарах и на местах для транспорта инвалидов. В утиль отправились и гаражи-ракушки – незачем захламлять дворы, ведь земля-то городская. Фиаско потерпела и идея строительства подводных парковок – мешает Водный кодекс.

Но можно не сомневаться, что столичные власти найдут-таки способ решения парковочной проблемы. Неспроста ведь Юрий Лужков вспомнил о доле города в подземных паркингах. Найти способ – разумеется, законный – понизить цены собственников парковок можно всегда. Чиновники посовещаются и что-нибудь придумают. Подождём.

  8   4
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

28.03.12 (12:06) Выгул собак по правилам и без
 В Москве достаточно сложно найти место для выгула собак, особенно в центре
02.02.12 (15:02) Диагноз: передозировка реагентов
Москвичи смирились с разъедающими обувь химикатами, а что делать тем, кто вовсе ходит по улице босиком и для кого реагенты...
28.11.11 (09:53) Уток защитят от крыс с помощью ястребов. А нас?
Смешная история произошла в Тропаревском парке

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!