Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Еда и косметика станут опасны?

Противники отмены сертификации считают, что особой «зоной риска» могут стать рынки
Фото: www.obozrevatel.com
Дата публикации: 15.02.2010 (15:23)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  7   4

В понедельник 15 января в России вступает в силу постановление правительства №982, согласно которому отменяется обязательная сертификация продуктов питания, алкоголя и косметики. Теперь в продажу без обязательных сертификатов будут поступать питьевая вода, сахар, соль, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощные и рыбные консервы, мясные полуфабрикаты, колбасы, спиртные напитки, пищевые концентраты и ароматизаторы

Как пишут «Ведомости», производители, производящие эти группы товаров будут подтверждать соответствие своей продукции госстандарту или санитарным нормам, подписав декларацию вместо получения сертификата.

При этом сохраняется требование сертифицировать детскую обувь, одежду, посуду, школьную мебель, лекарства и медицинскую продукцию, средства гигиены, спецодежду, музыкальные инструменты, елочные украшения и сигареты. Кроме того, сохраняется контроль качества автомобильных шин, нефтяных масел, электрооборудования, автомобилей, лифтов и бытовых приборов, – передает телеканал «Россия 24».

Аргументы «за» и «против»

Ратующие за отмену сертификации считают, что принципиально ничего не изменится, поскольку и сертификация и декларирование, по сути, происходят одинаково и осуществляются теми же органами. Так же будут требоваться тестирование продукции и заключения лабораторий. Хотя сама процедура выглядит более «либеральной»: «Декларацию подписывает сам производитель на основании собственных исследований или с участием третьей стороны — аккредитованной лаборатории, которую сам же и выбирает. Правда, производителю придется заверить свою декларацию в сертифицирующем органе», – комментирует «Ведомостям» представитель Минпромторга.

В декларации соответствия содержится информация о производителе, товаре, и подтверждение безопасности продукции. То есть, это документ, согласно которому производитель берёт на себя ответственность за качество продукции, и её соответствие тем же санитарным нормам, которые отменять никто не собирается.

Кроме того, не все производители откажутся от сертифицирования своей продукции. Некоторые продолжают делать это добровольно, как, например, производители масложировой продукции, сертификация которой была отменена еще с 29 декабря 2008 года, – пишет РИА «Новости». Производитель, таким образом, делает «так называемый внешний аудит, чтобы быть уверенными на сто процентов в качестве своей продукции».

И наконец, ещё один довод в пользу отмены сертификации: за семнадцать лет существования этой процедуры она полностью скомпрометировала себя. Производители и продавцы просто покупали нужные документы, дабы иметь основание как бы законно продавать некачественные товары

- Она (сертификация) превратилась просто в очередной побор с бизнеса, не дающей потребителю никаких гарантий безопасности, – комментирует председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Однако защитники обязательной сертификации уверены, что в страну вернутся дикие девяностые, когда прилавки магазинов ломились от подделок, опасных для здоровья. И именно возврат к этим мрачным временам ожидает россиян в самом ближайшем будущем, считают представители организаций, занимающихся тестированием и выдающие сертификаты. А пресечь этот «продуктовый апокалипсис» вообще не будет никакой возможности, поскольку проверять предпринимателей теперь можно только раз в три года.

Заграничный опыт и российские реалии

В странах Евросоюза лишь 15% товаров подлежат обязательной сертификации. В России до недавнего времени такой процедуре подвергалось 78% товаров, а с отменой сертификации этот список сократится до 58%. Как видим, цифры говорят как бы «в нашу пользу», однако вряд ли количество сертифицированных товаров пропорционально количеству качественных. Купить сертификат соответствия стоило небольших денег, а штрафы за некачественную продукцию в нашей стране просто смешные – 1-2 тысяч рублей на должностное лицо и 3-5 тысяч рублей – на компанию.

Можете ли вы припомнить случай, когда в нашей стране производитель «влетал» бы на миллионные убытки за производство опасных товаров. Вот, например, в США в октябре прошлого года компания Тойота отозвала 3,8 миллиона автомобилей, поскольку коврик для ног перед водительским сидением иногда блокировал педаль газа, из-за чего в авариях погибло пять человек. Отзыв продукции обошёлся компании в 440 миллионов долларов.

Увы, подобных ситуаций отечественный бизнес не знает. Для нас реальней другая картина: производитель продаёт недоброкачественный товар, на него «наезжают» с проверкой, от которой фирма «откупается», а потом попросту исчезает. А иногда и до проверки дело не доходит…

Так что отказ от сертификата и добровольное декларирование хороши лишь в том случае, когда производитель головой (и кошельком) отвечает за качество товара. В нынешней же ситуации скорее оправдаются самые мрачные прогнозы.

  7   4
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

04.04.12 (17:44) Могут ли люди пользоваться «звериной косметикой»?
 Кремы для вымени, шампуни для хвостов и бальзамы для грив – все это теперь можно найти на полке в ванной
02.09.11 (13:22) Косметика по гороскопу: овнам - из крапивы, весам - из лопуха
Астрологи давно выявили связь между лекарственными травами, которые используются в косметологии, и знаками зодиака. Оказывается,...
04.08.11 (16:22) Лед вам к лицу: как разгладить морщины и улучшить цвет лица
Что бы там ни говорили, именно лицо, а не шея и руки, являются визитной карточкой женщины. Для того чтобы и в 25, и в 45...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!