Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

В 2010 году некоторые продукты станут предметом роскоши

Но помимо цены, у товара существует еще один показатель – качество
Дата публикации: 15.01.2010 (16:21)
Автор: Павел Дроздов
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  14   6

По данным Росстата, инфляция в России в 2009 году составила 8,8% – наименьший показатель за последние годы. В быту под инфляцией обычно понимают повышение цен. «Экстра М» решила проверить, соответствуют ли официальные цифры реальным

По данным Росстата, инфляция в России в 2009 году составила 8,8% – наименьший показатель за последние годы. В быту под инфляцией обычно понимают повышение цен. «Экстра М» решила проверить, соответствуют ли официальные цифры реальным.

«Экстра М» измеряет цены


В нашем распоряжении есть сделанный сайтом Homepage.ru (путеводитель по московской жизни) год назад (29–31 декабря 2008 года) мониторинг цен в нескольких крупнейших торговых сетях города. Мы посмотрели, что изменилось за год в двух сетях: «премиальной» и «эконом-класса» – проще говоря, дорогой и дешевой. Выявилась чрезвычайно любопытная тенденция: в дешевом супермаркете цены остались практически на прошлогоднем уровне, тогда как в более дорогом сильно выросли.

Мы брали для анализа либо самые дешевые товары в своей группе (пельмени, хлеб, сахарный песок), либо самые известные, ходовые, но опять же недорогие (подсолнечное масло, пиво, газировка).

В « ;элитной& raquo; сети цены за год выросли на 12,8%, тогда как в «дешевой» лишь на 2,9%. Сильнее всего подорожал сахар, не изменились цены на пельмени, снизились на подсолнечное масло.

Милицейская хроника

В связи с инфляцией уличные грабители теперь требуют со своих жертв на 8,8% больше денег.

Хитрости продавцов и производителей


Но помимо цены, у товара существует еще один показатель – качество. Так, в прошлом году контролирующие органы «внезапно» обнаружили, что в упаковках замороженной рыбы количество льда (так называемой «глазури», себестоимость которой 00 руб. 00 коп.) достигает 50%! Такие хитрости позволяют получать высокие прибыли, формально не повышая цену.

Многие вообще считают, что после начала кризиса и принятия правительственных мер по сдерживанию цен ухудшился вкус хлеба, молока, мясопродуктов: производители-де вынуждены снижать их качество, так как не имеют возможности поднять цену. В ряде случаев, бесспорно, эти явления имеют место, однако массовыми они не стали. Слишком высокими были цены изначально, так что сдерживать их дальнейший рост – задача не слишком сложная.

* * *


Какие выводы можно сделать из нашей таблицы? Поскольку качество обслуживания сейчас везде примерно на одном уровне, серьезная разница между магазинами разных сегментов состоит в длине очередей… и в качест-ве скоропортящейся продукции: овощи-фрукты в элитном магазине обычно выглядят красивее, чем в эконом-супермаркете. Но других различий по базовому набору продуктов нет, а значит, нет никакого смысла за них переплачивать.

Наш совет: ходите в те магазины, которые вам по карману, – и ваш семейный бюджет не будет прогибаться под тяжестью торговых наценок!

  14   6
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

13.03.13 (10:23) Правила икры
Масленица – праздник веселый и сытный. Исстари повелось встречать его блинами: со сметаной и вареньем, мясом и творогом. А...
17.11.11 (12:13) Сохранить суставы здоровыми - не сложно!
Если уж артрит взялся за ваши суставы, победить его будет непросто, но вполне возможно 
14.11.11 (10:02) Как правильно выбрать свежую рыбу?
К сожалению, даже заплатив нешуточную сумму, нельзя быть уверенным в качестве продукта.

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!