Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Кто и что губит предприятия во время кризиса

Одной из основных угроз компании могут стать её собственные сотрудники
Фото: gettyimages.com
Дата публикации: 28.09.2009 (03:30)
Автор: Extra-m
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  9   5

В период кризиса бизнесу угрожают не только экономические встряски. Типичные риски вроде рейдерства и внутреннего мошенничества только обострились в последнее время.В последнее время взгляды экономистов на дальнейшее развитие событий в финансовой сфере расходятся до противоположных: одни уверены, что ситуация наладится чуть ли не к началу будущего года, другие предрекают вторую волну кризиса

Скептическое отношение бизнеса к столь неоднозначным прогнозам вполне можно понять. Каким бы затяжным не оказался период спада, самые разрушительные последствия кризиса уже позади.

Однако даже самым убежденным скептикам в сложившейся ситуации приходится быть решительными: обострившиеся в период кризиса угрозы безопасности бизнеса все еще актуальны. Среди них можно выделить три основных.

Злоупотребления персонала

Работники компаний по-прежнему возмещают «кризисные» лишения за счет воровства и прочих злоупотреблений на рабочем месте. По данным исследования компании Ernst & Young, основными причинами увеличения случаев корпоративного мошенничества в период кризиса российский менеджмент считает недостаточное внимание руководства к противодействию этому явлению (37% респондентов), возникновение новых бизнес-рисков (34%) и недоверие сотрудников к руководству (29%). Что характерно, практически все представители российских компаний (80%) считают, что ответственность за случаи вскрывшегося внутреннего мошенничества должно нести руководство. При этом лучшим средством борьбы со злоупотреблениями персонала опрошенные менеджеры считают усиление контроля внутри организации.

Новые формы рейдерства

Не потеряли своей остроты и внешние угрозы безопасности бизнеса — со стороны лжепартнеров, конкурентов и рейдеров. Несмотря на то, что в последнее время корпоративных захватов объективно стало меньше (если в 2007 г. следователи МВД возбудили число 512 уголовных дел, то в 2008 г. эта цифра снизилась до 353), кризис вооружил рейдеров новым инструментом отъема собственности — манипуляциями с кредиторской задолженностью, тем самым позволив замаскировать захват под вполне легальные действия. Так, стало распространенным кредитное рейдерство, одним из инструментов которого может выступать заведомо низкая оценка залогового имущества. В дальнейшем заемщику организуют просрочку, и через несложную юридическую процедуру кредитор приобретает права собственности на залог.

Собственные нарушения

Основное уязвимое место в безопасности любой компании — прозрачность деятельности и четкое соблюдение всех требований закона, за чем зорко следят многочисленные контрольные службы.

Чтобы поумерить аппетиты контролеров и уменьшить количество безосновательных проверок бизнеса, власти инициировали приятие специального закона и поручили следить за обоснованностью проверок прокурорам. Однако стоит взглянуть на перечень исключений в законе — и становится ясно: значимых изменений он не внес. По крайней мере, количество проверяющих органов не стало меньше, а их возможности в рамках плановых проверок не сократились. Как отметил вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Владислав Корочкин, если учесть, что предпринимателей можно проверять 250 рабочих дней в году то плановые и внеплановые проверки могут на законном основании мешать их работе четыре дня в неделю в течение всего года.

Для нейтрализации всех угроз безопасности и защиты от неоправданных претензий контролирующих органов потребуются активные действия, но в этом бизнес рассчитывать лишь на свои ресурсы.

Кристина Никитина, шеф-редактор журнала «Экономические преступления».

  9   5
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

17.08.11 (17:45) Популярный или безопасный? Как выбрать надежный автомобиль
Сегодня автомобили оборудуют множеством систем, повышающих безопасность пассажиров и других участников движения
15.08.11 (17:15) Возьмут или нет? Как предугадать результат собеседования
От первой до последней секунды процесс трудоустройства насыщен и напряжён. Больше всего изматывает бдение у телефона: позвонят...
11.08.11 (14:41) Тратить нельзя копить: как распорядиться деньгами на фоне возможного кризиса
Новости о новом кризисе и падении рубля не дают россиянам покоя. Как распорядиться сбережениями — вопрос наболевший....

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!