75-лет московскому метро: две новые станции и 8 миллиардов рублей на развитие в 2010 году"> Экстра М - Статьи / Услуги / <span class="nobr">75-лет</span> московскому метро: две новые станции и 8 миллиардов рублей на развитие в 2010 году
Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

75-лет московскому метро: две новые станции и 8 миллиардов рублей на развитие в 2010 году

Станция «Марьина Роща» в процессе строительства
Фото: www.rg.ru
Дата публикации: 12.05.2010 (16:53)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  10   5

15 мая в Москве будут открыты две новые станции метро – «Достоевская» и «Марьина Роща» на Люблинско-Дмитровской линии. В этот день подземка торжественно отметит 75-летие

Собственно, открытие «Достоевской» и «Марьиной Рощи» планировалось ещё в мае прошлого года, но тогда сроки отодвинулись «на пять месяцев из-за дефицита средств& raquo;, как заявлял РИА Новости начальник московской подземки Дмитрий Гаев. «Но в следующем году они точно вступят в строй& raquo;, – заверил он.

Прошло, скажем так, далеко не пять месяцев… Впрочем, обе станции начинали строить ещё в прошлом веке. Как пишет один москвич в своём блоге:

- Когда-то, в начале 90-х, я учился в школе-лицее, и ездил с Тимирязевской на Новослободскую, а дальше долго-долго топал пешком до школы – эти станции метро начинали строили, перекопав площадь перед театром Советской Армии (ныне Суворовскую). «Вот», – думали мы – «скоро метро построят, прямо у нашего лицея». Прошло 18 лет. Уже моя дочка идет в школу, совсем рядом с лицеем, где учился я. Она и будет ездить.

«Достоевская» ещё не вошла в строй, но стала поводом для шуток: на стенах станции появятся «мужик с топором» и прочие инфернальные персонажи из романов Фёдора Михайловича:

Вот такой получится праздник у московского метрополитена. С топором и пистолетом у виска.

Деньги тают на глазах…

Во вторник 11 мая мэр Москвы Юрий Лужков в прямом эфире телеканала ТВЦ сообщил о том, что в этом году из городского бюджета будет выделено 8 миллиардов рублей на строительство метрополитена. Напомним, что менее чем год назад эта сумма была в несколько раз больше – столичные власти надеялись, что в 2010 году федеральный бюджет позволит на равных началах с бюджетом города финансировать развитие московской подземки, вкладывая с обеих сторон по 30 млрд. рублей. Но в федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метрополитена в России не заложили, в итоге финансирование строительства целиком и полностью легло на плечи города. Причём количество средств постепенно стало сокращаться: ещё осенью прошлого года планировалось, что в 2010 подземка получит 23 миллиарда рублей. В итоге сумма сократилась практически втрое. Но надо отдать должное московским властям – хоть что-то, но строится…

Сокращение финансирования – головная боль столичной подземки. Любому руководителю, – от главы метрополитена до московских префектов, – нравится «козырять» планами открытия новых станций. Но при этом неудобно говорить о том, что «новые» станции – наследие советского «неоткрытого» прошлого. На пресс-конференции по случаю завершения реконструкции станции «Маяковская», Дмитрий Гаев сообщил, что в этом году заработает собственный выход со станции «Сретенский бульвар» – ожидается ввод 2,98 км линий, а в 2011 году планируется открыть продление Люблинской линии в южном направлении со станциями «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисовская» – 4,33 км.

Жизнь после кризиса: планы до 2015 года

В марте 2010 года московские власти утвердили план развития столичного метро с перечнем станций и линий столичной подземки, проектирование которых будет проводиться в 2010-2011 годах, а строительство начнется после 2012 года, – пишет РИА Новости.

В 2010-2011 гг. будет вестись проектирование трех станций Люблинско-Дмитровской линии на участке «Марьина роща» – «Петровско-Разумовская» и еще трех станций на участке «Петровско-Разумовская» – «Верхние Лихоборы» – «Селигерская». Протяженность этого участка составит 8,93 км.

После 2012 года на Кольцевой линии появится станция «Суворовская» – между кольцевыми станциями «Проспект Мира» и «Новослободская». Она же будет соединена со станцией «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. На Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Щукинская» и «Тушинская» обещают открыть станцию «Спартак» (бывшее проектное название которой – «Волоколамская»; она была построена ещё в 1975 году, но так и не была открыта, поезда проезжают мимо неё, не снижая скорости). На Замоскворецкой линии между «Коломенской» и «Автозаводской» будет открыта станция «Техн опарк& raquo;. При этом в 2012 году не запланировано вводить в строй какие-то новые линии подземки.

Ориентировочно после 2012 года начнётся строительство на Третьем пересадочном контуре шести станций на участке «Деловой Центр» – «Ходынское поле» с двумя пересадками и двух станций с двумя пересадками на участке «Ходынское поле» – «Нижняя Масловка». Длина участка составит более 10 км.

Затем после 2012 года на Таганско-Краснопресненской линии запланировано строительство участка «Выхино» – «Жулебино» протяженностью 3,38 км и реконструкция депо «Выхино».

Будет продлена и Калининская линия, на которой планируется строительство участка «Новокосино» – «Кожухово» (длина 7,6 км, три станции, а также линия в депо длинной около 0,5 км). Станцию «Третьяковская» Калининской линии соединят в будущем со станцией «Деловой центр& raquo;.

На солнцевском участке этой же линии планируется построить семь станций на участке «Деловой центр» – «Парк Победы» – «Раменки» – «Боровское шоссе» – «Ново-Переделкино» и электродепо «Солнцево».

Юг Замоскворецкой линии от «Красногвардейской» продлят ещё на одну станцию – «Братеево», а на Бутовской будет сооружён участок между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк» протяженностью более 4,4 километра.

Вторые выходы с вестибюлями и наклонными ходами появятся у четырёх станций подземки – «Комсомольская», «Парк Победы», «Бауманская» и «Парк культуры» (кольцевая).

  10   5
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

04.04.13 (11:19) Надежная дверь: как за каменной стеной
Главное при выборе металлической двери – не гнаться за дешевизной. Самый простой вариант с двумя замками не должен стоить...
11.04.12 (18:02) Весна. Строители в цене
 Весна уже практически пришла в Москву. А это значит, что как только температура воздуха ночью перестанет опускаться ниже...
06.12.11 (11:19) Стоит ли продолжать строительство дома зимой?
Жизнь на строительных площадках Подмосковья больше не замирает осенью: строители возводят дома в любую погоду 

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!