В Москве по выделенным полосам поедут экспресс-автобусы, а на перекрестках появятся «беспробковые» светофоры. Так столичные власти пытаются разгрузить дороги и побороть транспортную проблему
Без остановок
Осенью по выделенным полосам общественного транспорта поедут экспрессные автобусы с минимальным количеством остановок. В первую очередь, их цель — вывозить пассажиров из дальних районов.
На экспресс-маршруты выйдут новые низкопольные автобусы с кондиционерами.
В этом году планируется пустить в работу 2,070 единиц техники. Первые 20 машин уже поступили в Москву и распределяются по автобусным паркам. С сегодняшнего дня в работу будет запущено 10 новых комфортных автобусов с климатической техникой, но пока они будут выполнять обычные маршруты, а не скоростные.
В экспрессах не будет турникетов, заявил мэр столицы Сергей Собянин. Валидаторы останутся. Кроме того, за оплатой проезда будут следить линейные контролеры. По мнению градоначальника, турникеты — больная тема для «Мосгортранса», который при их демонтаже проиграет в деньгах, но «выиграет скорости, комфорте, создаст новый бренд общественного транспорта».
Московский департамент транспорта намерен создать специальную инфраструктуру на скоростных маршрутах: разворотные и отстойные площадки, посадочные терминалы, которые обеспечат вход в автобус по принципу метро.
Скоростные линии будут запускаться по мере организации выделенных полос. Осенью «быстрые» автобусы поедут по Ленинградскому проспекту, как только откроют «выделенку» от Белорусского вокзала до МКАДа. А к концу года заработают 10 экспресс-линий.
Без аварий
Второе новшество, которое поможет разгрузить дороги, — умные светофоры. Интеллектуальные устройства позволят проезжать сложные участки дорог без пробок.
По сути, «умный» светофор — это радиолокационный детектор транспорта, который фиксирует количество машин и скорость, с которой они движутся. На основе этих данных электронный регулировщик выбирает оптимальный режим работы.
Например, по одной улице едет 200 машин, а по другой, перпендикулярной ей, только 20. Тогда зеленый свет будет гореть дольше для первой улицы. Если через час направленность или плотность потоков изменится — светофор подстроится под новую ситуацию, пояснили в Центре организации дорожного движения правительства Москвы газете «Комсомольская правда».
Пока планируется установить «умные» светофоры на 63 перекрестках в разных районах столицы: от Митино до Люблино, от Кунцево до Перово, от Ховрино до Тропарево-Никулино. Если эксперимент даст положительные результаты, и детекторы действительно решат проблему пробок, то в следующем году интеллектуальные регулировщики установят по всему городу.
Список перекрестков, где до конца года появятся умные светофоры
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.