Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Российский алкоголизм как «национальное бедствие»

фото: www.proza.ru
Дата публикации: 12.08.2009 (20:06)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  14   5

Вот уже несколько дней подряд российская пресса обсуждает проблему алкоголизма, захлестнувшую общество. Инициатива борьбы за трезвость, разумеется, начата в самых верхах, поскольку речь идёт не только об образе жизни, но и о здоровье нации, которым так озабочен президент Российской Федерации и российское общество. Президент неоднократно призывал граждан «вести нормальный, полноценный, здоровый, трезвый образ жизни», граждане поддерживают его предложения, но продолжают пить

В среду 12 августа Дмитрий Медведев провел совещание о мерах по снижению потребления алкоголя, назвав текущую ситуацию в стране «национальным бедствием». Как констатировал президент, несмотря на предпринятый ряд мер, – ужесточение условий производства и оборота алкогольной продукции, ограничений рекламы спиртного, введение более строгих наказаний за вождение автомобиля в нетрезвом виде, – «о качественных изменениях говорить пока не приходится», – цитирует его слова «Интерфакс».

- Если говорить откровенно, я думаю, что вообще ни о каких изменениях говорить не приходится, ничего не помогло, – добавил глава государства.

Национальное бедствие и уровень жизни

Приводя для наглядности данные Минздравсоцразвития, президент напомнил собравшимся, что в России на каждого жителя страны, включая младенцев, приходится около 18 литров чистого алкоголя, потребляемого в год. «Сами можете пересчитать это в количество бутылок водки – дух захватывает!», – сказал Дмитрий Медведев, подчеркнув, что такие ужасающие цифры более, чем в два раза превышают уровень, определённый Всемирной организацией здравоохранения, как опасный для жизни и здоровья человека.

- С точки зрения медицинских подходов где-то после 9-10 литров в год чистого алкоголя на душу населения начинается большая проблема с генофондом, начинается вырождение, – заявил Дмитрий Медведев.

Президент сетует, что пьянство в России, к сожалению, имеет не только исторические корни, но виной тому и суровый климат страны.

- У нас употребляют в основном крепкие алкогольные напитки; это, естественно, влечёт более быстрое к ним привыкание, более ударные дозы алкоголя, которые потребляются людьми, и в результате, конечно, это создаёт просто проблему алкоголизации, – отметил он.

Кажется, что заявления главы государства выглядят пессимистичными, однако Дмитрий Анатольевич не намерен опускать руки: президент предлагает разработать целый комплекс мер для искоренения этого порока общества, которые сделает борьбу с алкоголизмом более эффективной. Причём, речь идёт не о запретительных акциях, а об улучшении стандартов жизни в России, поскольку «в бедной стране пьянство не победить». Проблема «может быть решена за счёт целого комплекса мер: это и новые, нормальные современные программы, это нормальный человеческий досуг, это, наконец, просто нормальные доходы, которые позволяют людям отдыхать по-человечески, а не просто идти в магазин, покупать бутылку, сидеть тупо на кухне, смотреть красными глазами в телевизор», – приводит слова президента «ИТАР-ТАСС».

Однако «и рост благосостояния автоматически не ведет к уменьшению потребления алкоголя». Достаточно вспомнить пример 90-х годов: россияне жили гораздо хуже, но пили при этом значительно меньше.

Взрослые с водкой и подростки с пивом

Разумеется, речь идёт обо всём населении страны, но особое внимание стоит уделить молодёжи, остановить рост потребления алкоголя среди молодых людей.

- Привычка пить по поводу и без повода может привести к тяжелой алкогольной зависимости в достаточно короткий срок, – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Причём беспокоиться стоит не только о том, что молодёжь употребляет крепкий алкоголь, но в первую очередь, слабоалкогольные напитки и пиво: «ежедневно или через день такие напитки пьют треть юношей и почти 20% девушек», – заметил президент, подчеркнув, что необходимо «навести порядок в работе розничных сетей и торговых точек и ужесточить ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним». Запрет должен касаться не только продажи, но и рекламы таких напитков.

По поводу слабоалкогольных напитков высказалась и министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, заметившая, что подобные продукты «намеренно создаются с вкусовыми характеристиками, присущими традиционно безалкогольным напиткам, и содержат значительное количество сахара, снижая тем самым выраженность органолептических признаков алкоголя».

- Они выпускаются в красочной привлекательной упаковке, содержащей молодежную символику, в то время как сведения о наличии алкоголя представлены в плохо читаемой мелкой и неконтрастной форме, что создает ложный имидж продукции как безалкогольной, близкой к обычным безалкогольным напиткам, – заметила Голикова.

Меры борьбы

Совет Федерации уже разработал концепцию национальной антиалкогольной политики, предлагающая комплекс мер, направленных на снижение спроса на алкоголь, сообщила «Интерфаксу» глава комитета верхней палаты по социальной политике Валентина Петренко. В частности, предусматриваются меры по ограничению доступа к алкоголю детей и подростков, беременных женщин, кормящих матерей, а также людей, страдающих алкогольной зависимостью и рядом других заболеваний. Каким образом будут выявлять, например, «кормящих матерей» и граждан «страдающих рядом других заболеваний», Виктория Петренко не уточнила. Хотя, в первую очередь ограничения коснутся не столько пьющих, сколько продающих алкоголь, поскольку «торговцы, нарушающие эти правила (ограничения на покупку алкоголя в торговых точках, барах, ресторанах и кафе вышеперечисленными категориями граждан), должны понести наказание», – пояснила она агентству. Не обойдётся и без традиционной в таких случаях пропаганды здорового образа жизни, а также полного запрета на рекламу пива на телевидении.

Однако, принимаемые меры, по мнению президента, должны быть взвешенными и учитывать возможные последствия. Те же ограничения в отношении пива и слабоалкогольных напитков могут «повлечь за собой различные последствия, их необходимо нам будет просчитать, но действенное решение в этой сфере принимать надо».

Россияне поддерживают решения президента, но…

Набирающая обороты антиалкогольная компания вызывает живое участие населения, которое поддерживает борьбу с пьянством. При этом, любопытно, что «поддерживающих» практически столько же, сколько и пьющих, – замечает «Интерфакс».

Специалисты ВЦИОМ, которые провели опрос общественного мнения по данному вопросу в 140 населенных пункта России, выяснили, что большинство россиян, а точнее 66% населения, в курсе инициатив президента, направленных на борьбу с алкоголизмом и прочими вредными привычками. Согласно опросу, женщины при этом более склонны поддержать проведение антиалкогольной кампании в России, чем мужчины -71% против 57%.

Самыми популярными мерами по борьбе с «зелёным змием» называются: запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года (63%), запрет рекламы любого вида алкоголя, в том числе и слабоалкогольных напитков (57%), пропаганда здорового, трезвого образа жизни (47%).

Любопытно при этом то, что этот же опрос показал следующее: употребляющих алкогольные напитки в стране насчитывается 74% (против 77% в 1996 г.), при этом увеличилось число тех, кто практикует алкогольные возлияния более двух раз в неделю – 8% против 5%. Из них 23% употребляют алкоголь два-три раза в месяц, 18% – раз в месяц, 25% – реже, чем раз в месяц (в 1996 году – 29%). Непьющими можно назвать лишь каждого четвёртого жителя России (24%) – в основном это жители столицы, а также крупных и средних городов.

  14   5
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

13.02.13 (11:08) Живу как во дворце
Одним из самых древних приемов украшения жилища, дошедшим до наших дней, является декоративное панно
04.04.12 (17:27) Взять взаймы на почте
 С октября 2011 года сотрудники отделений «Почты России» по договору с двумя частными компаниями начали выдачу...
28.01.12 (13:13) Алкоголизм и наркомания излечимы!
Миллионы людей страдают от наркотической, алкогольной и других видов зависимости, но мировая медицина так и не смогла пока...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!