Каждый день в столицу въезжает 200-300 тысяч большегрузных машин. Из этого количества 30% грузовиков пересекают границы города грязными. За год вся эта кавалькада оставляет на московских магистралях более 44 тонн грязи и пыли. Однако никакой управы в виде штрафов за передвижение немытого грузовика по городу не предусмотрено
Отсутствие штрафных санкций за грязные грузовики Госавтонадзор планирует компенсировать с помощью проекта распоряжения правительства «О запрещении въезда в город Москву загрязненного большегрузного транспорта и организации постов мойки», – пишет «Московский Комсомолец».
Нет, штрафы никуда не денутся. Должностных лиц будут штрафовать на 20 минимальных размеров оплаты труда за 1 м загрязненной поверхности кузова; юридических лиц — на 100 МРОТ; водителей большегрузных машин — на 10 МРОТ. Но кроме штрафов предполагается построить и автомойки, «оснащенные системами очистки моечных и поверхностных стоков» при въезде в город. Строить мойки город собирается с привлечением инвесторов. Казалось бы, открываются радужные перспективы для бизнесменов, да и чиновники явно не останутся в накладе от такого сотрудничества, однако восторгов в рядах депутатов Мосгордумы не наблюдается.
Дело в том, что есть две причины, по которым с данным проектом могут возникнуть проблемы. Во-первых, город не имеет права вводить штрафы, не предусмотренные федеральным законодательством, а во-вторых, строительство моек при въезде в город предполагает их возведение на областной земле. Но предоставит ли область земли под такие объекты?
— Конечно, хотелось бы, чтобы все прибывающие к нам машины были чистыми. Но как с точки зрения законодательства обязать каждую машину мыться перед въездом в город? Для начала нужно определиться, какой орган, по какомузакону и в каком порядке будет их останавливать и штрафовать. Пока таких законов нет, а значит, возможно, потребуются наши законодательные инициативы в Госдуму, — комментирует председатель комиссии по экологической политике МГД Вера Степаненко. — С егодн я на московских улицах можно встретить машины из регионов, которые буквально чадят. И если лет семь назад у нас были контрольные посты, проверяющие их состояние, сегодня этого не позволяет закон.
Сколько стоит уборка города
Согласно техническому регламенту летом столичные дороги моют каждую ночь, а зимой чистят после любого снегопада. Осенью и весной дороги моют специальным дорожным шампунем, чтобы смыть с асфальта масляные пятна, остатки резины, песок и прочую грязь. Каждый год на уборку улиц из городского бюджета тратится 10 миллиардов рублей, – пишет «Российская газета». Однако чище город не становится.
Вот в октябре прошлого года по требованию мэра, возмущённого тем, что «машины становятся черными, едва город начинает поливать дороги антигололедными реагентами& raquo;, дороги помыли аж четыре раза! Несмотря на то, что сами реагенты бесцветные, машины от этого не перестали быть грязными. И более того, такого количества грязных машин не найти ни в одной другой столице мира.
Что загрязняет столичные магистрали
Откуда же берётся грязь, если на уборку улиц тратятся такие средства? Как считают эксперты, 85% всей грязи на дорогах приносит сам автотранспорт. Здесь самый настоящий букет: выхлопные газы, топливное масло, вытекающее из неисправного двигателя, куски резины и просто землю с колес, которую дачники и водители грузовиков не считают нужным смыть при въезде в город. Автомобилистов тоже можно понять: на мойки всегда очередь, а цены на услуги мойщиков равны стоимости бензина для автомобиля. Ответственности за грязную машину практически никакой, так к чему выбрасывать деньги на ветер? Протёр себе тряпочкой номер и никаких проблем. С расстояния 20 метров он вполне себе читается и штрафовать водителя в итоге не за что.
Свою лепту в загрязнение дорог вносят и столичные стройки. Правда, с наступлением кризиса их стало меньше, но и то, что осталось, добавляет пыли и грязи. Ну и не забудем сами дороги, вернее, их качество. Магистрали латаются асфальтовыми заплатками. Под колёсами машин эти заплатки превращаются в пыль и грязь. А с наступлением зимы, когда коммунальщики начинают их посыпать щебёнкой, дороги рассыпаются за сезон.
Этот замкнутый круг можно разорвать лишь с помощью жесткого контроля за соблюдением подрядными организациями технического регламента по укладке асфальта во время ремонта дорог. Ну и, конечно, с помощью тех же моек. Но пока судьба проекта уже упоминавшегося распоряжения «О запрещении въезда в город Москву загрязненного большегрузного транспорта и организации постов мойки» висит в воздухе. Слишком много «но».
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.