Создание проекта планируется в этом году; дата начала строительства пока не определена
Пилотный проект дороги верхнего уровня, которая пройдет над линиями электропередач и соединит Третье транспортное кольцо (ТТК) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), начнут разрабатывать в Москве уже в этом году, – сообщил в минувший вторник РИА Новости представитель столичной мэрии.
Пороект будет реализован на участке ЛЭП от ТТК через территорию производственной зоны номер 32 «Котляково» до МКАД на юге Москвы.
- К созданию проекта дороги по трассе ЛЭП будет привлечена немецкая транспортная компания ООО ШтрассенХауз, – отметил собеседник агентства.
Проектировщики «ШтрассенХауз» ранее уже предлагали столичным властям свой собственный проект использования территорий, занятых в настоящее время линиями электропередач, под строительство многоуровневых эстакад, где сверху проходит дорога, под ней – провода, а еще ниже – размещаются магазины, паркинги и сервисные центры.
Представитель столичной администрации также уточнил, что функции государственного заказчика по разработке предложений по строительству в столице пилотной дороги над ЛЭП будут возложены на Москомархитектуру.
- Это ведомство должно будет в 2009 году обеспечить разработку предпроектных предложений размещения объекта совместно с правовым механизмом реализации проекта дороги, – пояснил он.
Впервые идея строительства дорог в Москве над ЛЭП возникла во время визита мэра столицы Юрия Лужкова в Германию в 2008 году – тогда немцы предложили главе города не убирать линии электропередач под землю, что предлагалось многими проектировщиками, а возводить автотрассы над ЛЭП, а под ними строить социальные и инфраструктурные объекты.
На сегодняшний день в Москве насчитывается более 600 километров ЛЭП напряжением от 110 до 500 киловатт, а санитарно-защитные зоны и зоны технического обслуживания линий электропередач занимают около 9 тысяч гектаров.
Однако, эксперты сомневаются даже в том, что уже существующие проекты новых автомагистралей в столице будут реализованы в ближайшие годы. Южная и Северная рокады, дублеры ряда самых загруженных трасс в Москве заморожены на неопределенный срок.
Все ресурсы отрасли решено направить на строительство Четвертого транспортного кольца. Проект строительства ЧТК уже запущен, он сейчас на нулевом цикле. Согласно бюджету, километр этой дороги обойдется дороже, чем километр Большого адронного коллайдера, и эксперты сомневаются даже в том, что этот проект на фоне кризиса не подвергнется изменениям.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.