Закон «О техосмотре» принят окончательно. С 1 января 2012 года автовладельцы будут получать талон ТО по новым правилам. Процедура перейдет в руки частных сервисов и автодилеров
Кто выдаст талон
ГИБДД больше не будет участвовать в техосмотре. Главным по талонам станет Российский союз автостраховщиков (РСА), который будет аккредитовывать операторов технического осмотра, так теперь называются станции техконтроля.
Именно в пунктах техконтроля, автосервисах и у дилеров теперь можно будет проходить ТО. К работе допустят те организации, у которых есть диагностическое оборудование, штатный технический эксперт и возможность передавать сведения о результате процедуры в единый банк данных ежедневно.
После вступления закона в силу на раскачку дается два года. За это время центры, которые сейчас проводят техосмотр по договору с ГИБДД, доработают свой век. А дилеры успеют пройти аккредитацию и вникнуть в процесс.
РСА должен будет создать сайт, где опубликует реестр всех аккредитованных операторов технического осмотра.
Как получить талон
Теперь автовладелец должен придти к оператору технического осмотра, заключить с ним договор, пройти процедуру и з аплатить деньги. Только после этого можно будет купить полис ОСАГО и поставить машину на учет. Сам талон ТО дорожные полицейские проверять отныне не будут, но страховку попросят предъявить. Если ее не окажется, эксплуатацию автомобиля могут запретить.
Отказать в автогражданке страховщики могут тем, у кого действие талона техосмотра истекает более чем за полгода до окончания действия заключаемого договора ОСАГО.
Еще одно новшество: если авария случается из-за неисправности автомобиля, то ответственность несет оператор ТО, который не нашел эту неисправность во время осмотра.
Новые автомобили освобождаются от техосмотра на три года с момента выпуска. Машины в возрасте от 3 до 7 лет будут проходить ТО один раз в два года. Автомобили старше семи лет – каждый год. А грузовому и пассажирскому транспорту придется обновлять талоны раз в полгода.
Сколько придется платить за новый талон, пока не известно. Предполагается, что ставка за техосмотр не должна превысить 3 тыс. рублей, по крайней мере, так говорят в Минэкономразвитии. Но в автосервисах и у дилеров есть такое понятие как нормочас, который в среднем стоит около 1,5 тыс. рублей, а по закону техосмотр должен длиться два часа. Таким образом, три тысячи – это минимум.
В законе прописано, что плата может варьироваться в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства. Методику расчета цен на ТО должны разработать в Федеральной службе по тарифам. Окончательную сумму утвердит высший орган исполнительной власти в каждом регионе.
Автолюбители против
Закон вызвал возмущения еще на стадии проекта. Сначала все возрадовались: мучения закончатся, техосмотр отменят. А отменили только участие в нем ГИБДД.
Депутаты КПРФ и «Справедливой России» пытались вразумить законодателей: зачем давать дополнительный доход страховым компаниям, которые и так ворочают миллионами? Они даже голосовали за отсрочку принятия законопроекта, но голосов не хватило.
В проигрыше остались пенсионеры и другие социально незащищенные и честные слои населения. «Я не платил никогда взяток за техосмотр. Всегда платил 300 рублей госпошлины и 300 рублей за сам осмотр. Машина у меня всегда в исключительном состоянии. Почему вы отдаете техосмотр хапугам, которые теперь нас будут обдирать на 3 000 рублей?», – написал в адрес президента на сайте открытой электронной газеты ФОРУМ.мск пенсионер Юрий Жуков.
Законодатели же объясняют, что хоть ТО и будет стоить дороже, но нововведения в целом пойдут на пользу всем. Во-первых, исчезнут очереди, так как пунктов техосмотра станет чуть ли не в пять раз больше по всей стране. Во-вторых, процедуру наконец-то будут проходить все автомобили, и неисправные машины не смогут выехать на дорогу. Сейчас, по статистике, которую приводят в думском комитете по транспорту, около 63% автомобилистов уклоняются от ТО, заплатив взятку.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.