Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Главный по талончикам: как проходить техосмотр с 2012 года

ГИБДД больше не будет участвовать в техосмотре, главным по талонам станет Российский союз автостраховщиков
Фото: www.primamedia.ru
Дата публикации: 16.06.2011 (16:24)
Автор: Людмила Бескоровайная
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  4   0

Закон «О техосмотре» принят окончательно. С 1 января 2012 года автовладельцы будут получать талон ТО по новым правилам. Процедура перейдет в руки частных сервисов и автодилеров

Кто выдаст талон

ГИБДД больше не будет участвовать в техосмотре. Главным по талонам станет Российский союз автостраховщиков (РСА), который будет аккредитовывать операторов технического осмотра, так теперь называются станции техконтроля.

Именно в пунктах техконтроля, автосервисах и у дилеров теперь можно будет проходить ТО. К работе допустят те организации, у которых есть диагностическое оборудование, штатный технический эксперт и возможность передавать сведения о результате процедуры в единый банк данных ежедневно.

После вступления закона в силу на раскачку дается два года. За это время центры, которые сейчас проводят техосмотр по договору с ГИБДД, доработают свой век. А дилеры успеют пройти аккредитацию и вникнуть в процесс.

РСА должен будет создать сайт, где опубликует реестр всех аккредитованных операторов технического осмотра.

Как получить талон

Теперь автовладелец должен придти к оператору технического осмотра, заключить с ним договор, пройти процедуру и з аплатить деньги. Только после этого можно будет купить полис ОСАГО и поставить машину на учет. Сам талон ТО дорожные полицейские проверять отныне не будут, но страховку попросят предъявить. Если ее не окажется, эксплуатацию автомобиля могут запретить.

Отказать в автогражданке страховщики могут тем, у кого действие талона техосмотра истекает более чем за полгода до окончания действия заключаемого договора ОСАГО.

Еще одно новшество: если авария случается из-за неисправности автомобиля, то ответственность несет оператор ТО, который не нашел эту неисправность во время осмотра.

Новые автомобили освобождаются от техосмотра на три года с момента выпуска. Машины в возрасте от 3 до 7 лет будут проходить ТО один раз в два года. Автомобили старше семи лет – каждый год. А грузовому и пассажирскому транспорту придется обновлять талоны раз в полгода.

Сколько придется платить за новый талон, пока не известно. Предполагается, что ставка за техосмотр не должна превысить 3 тыс. рублей, по крайней мере, так говорят в Минэкономразвитии. Но в автосервисах и у дилеров есть такое понятие как нормочас, который в среднем стоит около 1,5 тыс. рублей, а по закону техосмотр должен длиться два часа. Таким образом, три тысячи – это минимум.

В законе прописано, что плата может варьироваться в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства. Методику расчета цен на ТО должны разработать в Федеральной службе по тарифам. Окончательную сумму утвердит высший орган исполнительной власти в каждом регионе.

Автолюбители против

Закон вызвал возмущения еще на стадии проекта. Сначала все возрадовались: мучения закончатся, техосмотр отменят. А отменили только участие в нем ГИБДД.

Депутаты КПРФ и «Справедливой России» пытались вразумить законодателей: зачем давать дополнительный доход страховым компаниям, которые и так ворочают миллионами? Они даже голосовали за отсрочку принятия законопроекта, но голосов не хватило.

В проигрыше остались пенсионеры и другие социально незащищенные и честные слои населения. «Я не платил никогда взяток за техосмотр. Всегда платил 300 рублей госпошлины и 300 рублей за сам осмотр. Машина у меня всегда в исключительном состоянии. Почему вы отдаете техосмотр хапугам, которые теперь нас будут обдирать на 3 000 рублей?», – написал в адрес президента на сайте открытой электронной газеты ФОРУМ.мск пенсионер Юрий Жуков.

Законодатели же объясняют, что хоть ТО и будет стоить дороже, но нововведения в целом пойдут на пользу всем. Во-первых, исчезнут очереди, так как пунктов техосмотра станет чуть ли не в пять раз больше по всей стране. Во-вторых, процедуру наконец-то будут проходить все автомобили, и неисправные машины не смогут выехать на дорогу. Сейчас, по статистике, которую приводят в думском комитете по транспорту, около 63% автомобилистов уклоняются от ТО, заплатив взятку.

  4   0
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

03.04.13 (11:19) Государство и мода
Казалось бы, есть вопросы, к которым государство не имеет никакого отношения. Ну, например, какую одежду носить его гражданам....
20.10.11 (12:03) Правила проведения капитального ремонта снова изменят
Деньги, которые тратились на ремонт, были практически из личных средств чиновников
28.09.11 (17:31) Криминал под вашими окнами
МВД предупреждает: в Москве активизировались воры-борсеточники

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!